28 июня в Юрайт.Академии прошла онлайн-дискуссия по теме «Цифровая образовательная среда: общие ресурсы и индивидуальные траектории», в рамках которой эксперты обсудили, как виртуальное пространство университета облегчило жизнь преподавателей и студентов и с какими сложностями они столкнулись.
Опытом Московского финансово-юридического университета МФЮА поделилась проректор по учебной работе, кандидат биологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования Наталья Минькова.
Проректор рассказала, что в МФЮА уже достаточно давно используется цифровая образовательная среда, которую удалось полностью интегрировать в структуру университета. Например, учет посещаемости полностью ведется в электронном формате: «Мы строго подходим к дисциплине студентов, а в частности – к посещаемости. Посещаемость мы отслеживаем с трех сторон – система контроля и управления доступом СКУД, электронный журнал преподавателя и камеры в аудиториях, где искусственный интеллект считает, сколько студентов в аудитории. Все это находит отражение в балльно-рейтинговой системе как студентов, так и преподавателей».
Кроме того, эксперт отметила, что виртуальная образовательная среда существенно снижает нагрузку на преподавателей: «Вузы, которые развивают цифровую образовательную среду, сняли бюрократическую нагрузку с преподавателей. В МФЮА, например, давно нет бумажных журналов и ведомостей, преподаватель работает из любой точки через электронный личный кабинет. В 2020 году это еще вызывало определенные трудности, но сейчас нет никаких проблем».
Тем не менее, прежде чем внедрять виртуальную образовательную систему в вуз, важно понимать, какие функции она на себя возьмет и как поможет сотрудникам и студентам. «В оценке трендов нужно быть сдержанно-реалистичным, потому что каждый тренд имеет свою собственную задачу. Если мы говорим об унификации системы высшего образования, то сейчас наша задача – выработать общие для всех вузов инструменты работы с цифровой образовательной средой», – подытожила проректор по учебной работе МФЮА.