- Углублённое изучение Конституционных обязанностей государства и граждан по сохранению исторического и культурного наследия;
- Анализ законодательства и правоприменительной практики в сфере охраны исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры;
- Продвижение, нахождение путей присоединения Российской Федерации и других стран к международному Договору «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» – Пакту Рериха (1935)».
3 июня 2024 года в 14:00 в Московском финансово-юридическом университете (Москва, ул. Введенского, 1А, ауд. 9.02) состоится вручение дипломов победителей Международного конкурса научных эссе – 2024.
Конкурс на тему: «Конституционные обязанности государства и граждан по сохранению исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры, и пути присоединения России и других стран к международному Договору – Пакту Рериха “Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (1935)”» провели: кафедра Государственно-правовых и финансово-правовых дисциплин, председатель конкурсной комиссии к.э.н., доцент Надежда Бикалова, Международная ассоциация «Мир через Культуру» и Общественное Движение за утверждение Всемирной Лиги Культуры.
Конкурс был подготовлен в соответствии с планом научной деятельности кафедры, проведён в рамках Программы Всемирного Дня Культуры 15 апреля 2024 года и посвящён 89-летию со дня подписания Международного договора по защите культурных ценностей – Пакта Рериха, принятие которого ознаменовалось на мировом уровне реальным утверждением идеи культурного сотрудничества народов под Знаменем Мира.
Актуальность темы конкурса следует из положений Указа Президента России Владимира Путина от 25 января 2023 года № 35 «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808», в котором намечены меры по укреплению культурного уровня общества.
Цель конкурса:
В рамках Международного конкурса научных эссе – 2024 в учебном корпусе МФЮА «Калужский» состоялись три мастер-класса по написанию научных эссе.
Участниками конкурса стали 240 человек в возрасте от 16 до 74 лет от Москвы до Урала, граждане Аргентины, Казахстана, Германии и Израиля, студенты 10 учебных заведений. Годом ранее в конкурсе участвовало 150 человек, в 2022 году – 92, в 2021 году – 17.
Победители были определены по двум номинациям: «Студенты» и «Профессионалы». В номинации «Студенты» дипломы 1, 2 и 3 степени получили 15 студентов: 11 из вузов Москвы (МФЮА, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации); 2 из Ростова-на-Дону (ГКОУ и ВО «Российская таможенная академия», Ростовский филиал); 1 студент из ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» и 1 студент из Евразийского гуманитарного института имени А.К. Кусаинова, Астана, Республика Казахстан.
В номинации «Профессионалы» дипломы 1 и 2 степени получили 4 участника, имеющие высшее образование. Это граждане России (Москва), Аргентины (Буэнос-Айрес) и Израиля (Хайфа), работающие в сфере государственного управления и НКО.
Участники Международного конкурса научных эссе – 2024 в своих эссе раскрыли широкий спектр вопросов по конституционным обязанностям государства и граждан в сфере защиты памятников истории и культуры в современном мире, проанализировали ситуацию в своих регионах и за рубежом, подчеркнув факты вандализма по отношению к памятникам советского времени, и предложили пути присоединения России и других стран к Договору «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников – Пакту Рериха (1935)» – единственному действующему международному договору, носящему имя его создателя Н.К. Рериха – русского юриста, академика Российской академии художеств, выдающегося общественного деятеля. В настоящее время, когда продолжаются военные конфликты и противоборства, особенно актуальна концепция Н.К. Рериха: «Там, где культура, там и мир». Культурные, образовательные, просветительские программы и проекты, укрепляющие в сознании молодёжи духовно-нравственные принципы, как и этот конкурс, показывают, что молодежь призывает к миру, понимает смысл и значение Культуры.